Именем короля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Именем короля » Королевская библиотека » Наша эпоха в кино


Наша эпоха в кино

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

...художественном и документальном.

0

2

Красота по-английски  (Stage Beauty) 

http://i072.radikal.ru/0907/7b/6bdd1a2767ac.jpg

Собственно, фильм об искусстве быть собой. Правда, вопрос "Кто я есть?" слишком уж масштабен и поэтому авторы благоразумно решили не претендовать на его решение.
Итак, на дворе 1660 год, а самую эффектную женщину на лондонской сцене зовут Нед Кинастон. Он в совершенстве играет женские роли, а коронной считается Дездемона - правда, "Отелло" уже давно не удавалось доиграть до конца, поскольку поклонники Кинастона желают смотреть спектакль ровно до смерти героини, а дальше им уже не интересно. 
У Кинастона есть костюмерша, лелеющая безумную мечту выступать на сцене. Она полагает, что умеет играть Дездемону, переняв все повадки Кинастона, но на самом деле играет Кинастона в образе Дездемоны, а не несчастную супругу ревнивого мавра. Ей удается выступить в этой роли на подмостках жалкого балагана, приплатив его хозяину, однако амбициозная девица неожиданно понравилась публике.
Тайное становится явным, когда Кинастон и костюмерша, пардон, актриса Маргарет Хьюз, встречаются на званом ужине в королевском дворце. В ходе дискуссии об искусстве король принимает решение позволить женщинам выступать на сцене. Разумеется, Маргарет первым делом устремляется на пробы в родной театр, где и выслушивает от Кинастона все, что он думает о подобной мерзостной практике. Но это полбеды - хуже, что это нелицеприятное мнение подслушивает любовница короля, Нелл Гвин, и тут же устремляется к любовнику с жалобой. Результатом умелых действий Нелли становится запрет на исполнение женских ролей мужчинами, и Кинастон остается без работы.
Тем временем, Маргарет Хьюз перестает быть диковинкой - актрисы появляются одна за одной, как грибы после дождя, а она не настолько хорошо играет, чтобы выдержать конкуренцию. Копия всегда хуже оригинала - на помощь призывают Кинастона, которому, в свою очередь, приходится немало побороться с собой, чтобы сыграть мужчину и научить Маргарет войти в образ Дездемоны.

Маргарет и Кинастон (Клер Дэйнс и Билли Крудап)
http://i058.radikal.ru/0907/91/2b216a17bcd3.jpg

http://s50.radikal.ru/i127/0907/f3/8ea28d71e426.jpg

http://s15.radikal.ru/i188/0907/e2/c2afadf783d9.jpg

Матчасть, конечно, весьма и весьма условна, например, Нелл Гвин уже любовница короля, а в списке актрис упоминаются Барри и Брейсгирдл, которые в ту пору еще пешком под стол ходили. Отдельное спасибо переводчику за "графа Букингэма".

Король Карл и Нелли Гвин (Руперт Эверетт и Зоэ Таппер)
http://i042.radikal.ru/0907/1a/25bc2e70062d.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/0907/83/92d671f68014.jpg

http://s15.radikal.ru/i188/0907/6c/e164764e3700.jpg

Мне очень понравился Руперт Эверетт - неужели я не видел ни одного фильма с ним раньше? Прекрасный актер, прекрасный король, условно-театральный, именно такой, какого требует атмосфера фильма. Перетекание из образа в образ - монарх - шут - не режет глаза. Великолепная Нелли Гвин, куколка, махровая блондинка. Вычитал, между прочим, что Зоэ Таппер успешно играет многострадальную Дездемону в театре  :)

0

3

Леди и разбойник  (The Lady and the Highwayman)
Фильм снят по роману Барбары Картленд, известной как самый продуктивный автор в мире. Книжки штампуются, как шоколадные медальки, и состоят из малого типового набора персонажей и интриг. Трепетная дева, загадочный кавалер, милостивый король, его злобная любовница - "Леди и разбойник" рекомендуется для просмотра в часы, когда думать решительно не хочется. В нем нет ничего непредсказуемого, и всякому будет лестно отождествить себя с "проницательным читателем", насквозь видящим козни автора. Собственно, лучшее, что здесь есть -молодой Хью Грант :)
Нежная леди Пантея принуждена к браку жестоким сборщиком налогов, служащим Кромвелю. Однако от брачной ночи ее спасает появление галантного кавалера в маске, который любезно избавил новобрачного от денег, а леди - от супруга. Дева возвращается домой, инцидент не получает продолжения. Проходит время, и Пантею представляют ко двору, где ее персона тут же оказывается под пристальным вниманием леди Кастлмейн, которая стремится любым способом избавиться от потенциальной конкурентки. Разумеется, никто не может помочь деве в беде, кроме ее давешнего загадочного спасителя...
http://s52.radikal.ru/i137/0908/9c/2dacfbc3857a.jpg

0

4

http://i058.radikal.ru/1002/36/2a575e504060.jpg

Королевская милость / Restoration (1995)

Режиссер: Майкл Хоффман/Michael Hoffman

В ролях: Роберт Дауни-мл./Robert Downey Jr., Сэм Нил/Sam Neill, Дэвид Тьюлис/David Thewlis, Полли Уокер/Polly Walker, Мэг Райан/Meg Ryan, Иэн МакКеллен/Ian McKellen

О фильме: Английский королевский двор времен реставрации монархии, полный бурлящих страстей и интриг. Молодой студент-медик Роберт Меривел получает место ветеринара королевских собак. Пытаясь защитить свою фаворитку Леди Селию от гнева королевы, Карл Второй предлагает Роберту вступить с ней в фиктивный брак. В награду Роберт получает титулы и поместья, но блеск богатства меркнет рядом с внезапно вспыхнувшей страстью.

0

5

Короли и королевы Англии / The Kings and Queens of England (2004)

http://s40.radikal.ru/i088/1101/05/ee5aba160e11.jpg

В шести эпизодах этого документального сериала рассказывается о 41 короле и королеве Англии с 1066 в настоящее время - почти 1000 лет британской монархии.

Конкретно о нашем периоде - в 4 серии, "Стюарты"

0

6

BBC: История Британии / A History Of Britain (2000-2002)

http://i019.radikal.ru/1012/51/38b6432ae984.jpg

Конкретно о нашей эпохе девятая из пятнадцати серий, "Революции".

Краткое содержание в цитатах:

"Ирония воцарения Карла Второго была в том, что он был не преемником Карла Первого, а Кромвеля".

"Карл был неспособен отказать женщине, пригласившей его в постель"

"Мальчишеское увлечение Карла оптикой говорило о том, что он станет новым видом Стюартов, чей взгляд не блуждает в туманах абсолютизма, а точно сфокусирован на реальности. Он мог стать новым явлением - Благоразумным Стюартом"

"Карла подозревали в том, что в его правительстве были скрытые католики, так оно и было. Его подозревали в связях с Людовиком, так оно и было. Но на самом дела дела обстояли еще хуже! Брат короля, герцог Йоркский..."

"Карл встретил самый мощный кризис своего царствования самым мощным оружием - разумом...."

"Когда члены палаты общин набились в зал, чтобы услышать слова капитуляции короля, им явился Левиафан в горностаевой мантии!"

"Яков сумел настроить против себя все естественных союзников и стать еще более опасной версией своего отца"

"Ребенок был окрещен по католическому обряду. Теперь католиком был не один король, а династия. Что же делать? Ну, что-то необычное!"

"Вильгельм Оранский хотел спасти страну от угнетателей-католиков"

"Он высадился в Торбее в годовщину заговора Гая Фокса. Господь явно был протестантом"

К слову, закадровый текст о развращенности двора сопровождает демонстрация крупным планом портрета Фрэнсис Стюарт.

0

7

Убить короля /To Kill a King (2003)
http://s005.radikal.ru/i210/1009/f8/01465cae14be.jpg

Страна: Великобритания, Германия.
Режиссер: Майк Баркер

В ролях: Тим Рот, Дугрэй Скотт, Руперт Эверетт, Оливия Уильямс, Джеймс Болам

Англия, 1645 год. Страна в руинах. Эпоха бунтов закончилась: пуритане свергли короля Карла I и уничтожили коррупцию. Гражданская война выявила двух лидеров парламентских сил: лорда Томаса Ферфакса и его верного соратника генерала Оливера Кромвеля. Им предстоит реформировать и объединить страну. Аристократ Ферфакс настаивает на мягкой реформе и сохранении монархии, а выходец из низов Кромвель требует казни короля. Ферфакс убеждается в том, что Кромвель опасен. Начинается эпоха заговоров и закулисных игр. В интригах участвуют самые влиятельные лица государства...

Отредактировано Элинор Гвин (2011-02-13 02:31:50)

0

8

Распутник / The Libertine (2004)

http://s004.radikal.ru/i206/1007/fb/6a16e4059eeb.jpg

Страна: Великобритания
Жанр: драма
Продолжительность: 01:49:31
Перевод: Профессиональный (закадровый многоголосный перевод с лицезии от CP)
Режиссёр: Лоуренс Данмор
В ролях: Джонни Депп, Джон Малкович, Саманта Мортон, Розамунд Пайк, Пол Риттер, Том Холландер

Описание:
Экранизация истории одного из самых неоднозначных и противоречивых исторических персонажей XVII века — Джона Уилмота, 2-го графа Рочестера (1647—1680).
Поэт, политик, плейбой, бисексуал — он был фаворитом Карла II, но из-за своего безрассудного поведения неоднократно лишался покровительства монарха.
Вернувшись из очередного заключения, Уилмот попадает на премьеру в театр, где публика засвистывает молодую и неопытную актрису Элизабет Барри. Договорившись о том, чтобы её оставили в театре, Уилмот предлагает ей уроки актёрского мастерства. В отличие от большинства окружающих Уилмота женщин, Элизабет не даёт ему сразу шансов на отношения. Уилмот восхищается Элизабет, и продолжает испытывать к ней чувства до конца своих дней.
В это же время Карл II просит Уилмота написать и поставить пьесу, которая бы подняла престиж Карла и помогла ему решить многочисленные проблемы во внутренней и внешней политике.

0

9

"Любовница дьявола: Унесенные страстью", оно же в оригинале Devil's Whore - "Шлюха дьявола"

http://i065.radikal.ru/1006/ad/003b49fb2829.jpg
Фильм, в общем-то, среднетемпературный, но мне неожиданно понравился. Сюжет банален: женщина и ее мужья на фоне эпохальных событий. В данном случае, речь идет о гражданской войне в Англии 17 в.

Главную героиню зовут Анжелика, что уже настраивает отечественного зрителя на соответствующий лад. Исполнительница главной роли, Андреа Райзборо, на мой взгляд, очень хорошо вписывается в тогдашний канон красоты - спасибо ассистентам по кастингу, что обошлось без какой-нибудь силиконовой блондинки.

http://i027.radikal.ru/1006/ab/b8d253aeb2bf.jpg

История Анжелики Фэншо начинается, как ни банально, со свадьбы: король выдает замуж сиротку-подопечную за ее кузена Гарри, опять же, Фэншо. Молодые дружат с детства и нежно друг друга любят, однако атмосферу всеобщего праздника портят. К Анжелике по пути в церковь обращается женщина, чей муж, Джон Лилберн, поборник свободы, равенства и братства, в этот самый момент подвергается публичной порке. Анжелика не верит, что король может быть несправедлив, и отказывается вступиться. Гарри же нашептывают, что его невеста - "отрада всех мужчин", и он против воли верит в это, ведь в детстве кузина имела неосторожность поведать ему о том, что видела дьявола...
Тут же на сцене возникает еще одно важное действующее лицо - безработный наемник Эдвард Сэксби, прибывший предложить свою шпагу принцу Руперту. Как Золушка в ботфортах, наблюдает он за свадебной пирушкой - невеста приплясывает на столе, дразня мужчин, а потом, по обычаю, бросает обезумевшим придворным подвязки. Принц Руперт дает ему поручение - добыть подвязку невесты, расторопный Сэксби при помощи пистолета вытребовал обе и одну оставил себе на память о дивном видении.

http://s46.radikal.ru/i112/1006/fd/40bf385204c8.jpg

Жизнь Гарри и Анжелики течет вполне счастливо, единственное, что нервирует молодого мужа - это неприличная страстность жены в постели. Приходится зажимать ей рот, чтобы она не охала, не стонала и не приговаривала всякие глупости. В поместье снова приходит миссис Лилберн, просить за своего мужа, гниющего в тюрьме Флит, но Гарри грубо ей отказывает и не менее грубо требует от попытавшейся вмешаться Анжелики смирения и покорности. Однако та не собирается так оставлять дело, и просит провести ее в тюрьму - кого бы вы думали? Верно, Сэксби, который оказался к тому моменту на службе у ее мужа и пробавлялся исполнением мелких поручений.
Пара слов о правах женщин. Куда больше демагогии Лилберна меня впечатлила преданность его жены, безропотно отдающей с трудом добытые деньги на новый печатный станок и обивающей пороги властей - и при короле, и при парламенте, и при Кромвеле... Что касается Анжелики, то мне хотелось воскликнуть "Верю!"  в тот момент, когда она вопрошает у диггеров: "Почему женщины после целого дня работы в поле еще и готовят мужчинам ужин?"

Семейство Лилберн:
http://i056.radikal.ru/1006/b5/fa322026c58e.jpg

Анжелика предлагает Лилберну передать от его имени слова примирения королю, но ее идея встречена, мягко говоря, без восторга. В камере так же присутствует еще двое посетителей: пока еще безвестные Оливер Кромвель и Томас Рейнсборо. Последний обещает, что вскоре мир перевернется, тогда придется и леди, и ее сопровождающему искать в нем новое место... Актер, играющий Кромвеля, просто-таки хрестоматийный злодей с виду, но пока его не назвали по имени, я бы не догадалась, что это он. Зато очень понравился Майкл Фассбиндер в роли Рейнсборо, порой, кажется, он даже искренне верил в то, что говорил, а молча был и вовсе прекрасен.

Рейнсборо и Кромвель:
http://s48.radikal.ru/i122/1006/83/564b643c8a22.jpg

Далее мы видим начало военных действий, где Сэксби поначалу выступает вместе со своим хозяином на стороне короля, нацепив на рукав свадебную подвязку Анжелики - в лучших традициях амур куртуаз. Разумеется, Гарри это шибко не нравится, однако Сэксби на его мнение глубоко наплевать, тем более, что он уже решил перейти на сторону победителей - войск парламента. Сменив масть, Сэксби сражается плечом к плечу с Лилберном, тоже вступившим в ряды армии. Вообще говоря, сюжетная линия король-парламент настолько не впечатляет, что мне о ней и сказать особо нечего, разве только то, что Карл Первый не понравился ужасно.
Война идет своим чередом, парламентские войска одерживают победу за победой. Между тем, сдается им без боя и поместье Фэншо - Анжелика твердо была намерена умереть в родном гнезде, а Гарри был не менее твердо намерен сохранить ей жизнь, за что и поплатился собственной. Король приказывает его расстрелять, приговор приводится в исполнение в следующие полчаса. 

После мы встречаем Анжелику после двух лет вдовства - голодную, замерзшую и потерявшую всякий лоск. Ее на улице подбирает торговец зерном, кормит горячим ужином и намеревается использовать даму в качестве десерта, та неистово сопротивляется и всаживает ему нож в горло, после чего переодевается в одежду убитого и удирает на его лошади. В лесу она спасает от разбойников - кого бы вы думали? Правильно, Сэксби, который разочаровался в демократии парламентской армии и снова пустился в свободное плавание. Потом уже он спасает леди Фэншо от преследователей. Здесь, в лесу, он даже решается сделать шаг навстречу своей недосягаемой мечте - заманивает Анжелику купаться в голом виде и любуется ею с бережка.

http://s11.radikal.ru/i183/1006/b7/bc53af63af84.jpg

Тем не менее, мечта остается мечтой, и Анжелика, вернувшись в родное поместье, встречает там свою новую любовь в лице полковника Рейнсборо, которому теперь принадлежит ее земля. Рейнсборо, несмотря на изрядный военный и политический опыт, идеалист, верит в возможность всеобщего равенства и поддерживает Лилберна, который уже при новом режиме снова сидит в тюрьме. Анжелика проникается этим учением, Сэксби остается у полковника на службе - отчасти из уважения к Томасу, но более от любви к воей даме. Кромвель находит, что Рейнсборо становится слишком яркой фигурой на политической арене и решает его усттранить. Между тем, Анжелику опознают как "убийцу и шлюху дьявола" и привлекают к суду. Очень показательно, что она не решается рассказать Рейнсборо об обстоятельствах убийства - он слишком чист и порядочен. А вот Сэксби не страдает излишней щепетильностью: он присылает в зал суда отрезанную косу дочери обвинителя и скромную записочку, мол, если что, за ней прибудет и голова. Разумеется, все обвинения тут же снимаются... 

Собственно, чем мне понравился Сэксби более всех прочих претендентов: это практик, хотя ему не чужды моральные принципы, он не будет пускать розовые слюни там, где нужны действия. И при этом он удивительно деликатен в отношениях с женщиной, которую трепетно любит.

http://s52.radikal.ru/i136/1006/3f/edcb2c81f100.jpg

Освобожденная Анжелика радует Рейнсборо известием о беременности и идет с ним под венец; наутро после брачной ночи полковник по личной просьбе Кромвеля отправляется в действующую армию, наказав Сэксби беречь миледи. Обратно в имение вскоре доставляют гроб - Рейнсборо убит, а дело Анжелики возобновляется. Ее приговаривают к повешению, ребенок в тюрьме рождается мертвым (Сэксби в это время преданно сидит под дверью камеры). В подвенечном платье она восходит на эшафот, палач совершает казнь, но стоит главгаду, приехавшему полюбоваться, укатить прочь, как палач кидается доставать даму из петли и делать ей искусственное дыхание. Правильно, опять Сэксби...

Немного осмелев, он решается предложить леди свою руку и сердце - о, фиктивно, фиктивно, я ни на что не претендую, мне просто удобнее будет вас защищать. О чудо! Анжелика соглашается. Счастливый молодожен отправляется усмирять роялистские бунты, а новобрачная решает поселиться в общине диггеров, откуда ее в скором времени просят вон как ходячее искушение диавольское. Вместе с ней общину покидает и юноша Кристиан, который восхищает Анжелику своими проповедями о Господней любви на земле, как оказывается - проповедник-то засланный главгадом, и намерен даму опять подвести под эшафот. Но очень своевременно возвращается из Ирландии полковник Сэксби. Побеседовав с супругой о том, кто этот молодой человек, и услышав в ответ лепет о духовном братстве, он выходит из терпения и едва не осуществляет свои права силой, однако сдерживается и со слезами на глазах отпускает жену на все четыре стороны.
После того, как Сэксби в очередной раз спасает Анжелику, отношения между ними налаживаюися настолько, что они даже принимаются плести заговор против зарвавшегося Кромвеля. Итог закономерен для жанра - после смерти мужа беременная Анжелика возвращается в деревню и там, на лоне природы, умиротворяется, возлагая большие надежды на светлое будущее своего дитяти...

В общем итоге, четыре серии фильма посмотрелись на одном дыхании, скучно практически не было, если не считать нескольких политических моментов. 

Размещено с ведома автора

0

10

Лорна Дун / Lorna Doone (2000)

http://s43.radikal.ru/i101/1004/68/a08e458ddd41.jpg

Фильм снят по роману Ричарда Блэкмора, плодовитого викторианского писателя. "Лорна Дун" - единмственное его произведение, которое пользуется популярностью до сих пор.
Действие разворачивается в 1675 году на западе Англии, где царят столь дикие нравы, что сложно поверить, будто на дворе уже цивилизованный семнадцатый век. Здесь живут честные и трудолюбивые люди, которых годами терроризирует благородное семейство Дун, разбойники в третьем поколении. Однажды жертвой Дунов становится фермер Рид, причем убийство происходит среди бела дня и на глазах у всего честного народа. Вдова и сын-подросток отправляются в самое злодейское гнездо, чтобы требовать справедливости, однако Дуны заявляют, что покойный Рид убил одного из них, и теперь они сами претендуют на компенсацию. Так разгорается пламя ненависти, однако - по закону жанра - в один прекрасный день Джон Рид встречает Лорну Дун, и на сцену выходит любовь...

Есть еще экранизация 1990 года, где в роли главного злодея Карвера Дуна снялся Шон Бин.

Книгу я читал очень давно, но впечатление осталось довольное приятное, рекомендую.

0

11

Частная жизнь Сэмюэля Пэписа / The Private Life of Samuel Pepys (2003)

http://s61.radikal.ru/i171/1002/cc/7f08a352ebd8.jpg

Страна: Великобритания

Режиссер:
Оливер Паркер / Oliver Parker
В ролях: Стив Куган / Steve Coogan, Лу Дойллон / Lou Doillon, Зои Тэппер / Zoe Tapper, Эндрю Харрисон / Andrew Harrison.

Описание: Сэмюэль Пэпис (Пипс) - младший современник Кромвеля, приятель Исаака Ньютона, свидетель казни Карла I и крупный чиновник времен реставрации английской монархии при Карле II, Веселом, - оставил свои откровенные дневники зашифрованными.
Этот высокопоставленный, блестящий и уважаемый чиновник Адмиралтейства на самом деле был хвастливым, раздражительным, ироничным, щедрым и любопытным плутом, изменявшим своей жене, которую, впрочем, любил. В 1679 году Пэпис предстал перед судом по обвинению в присвоении денег, выделенных из госказны на нужды флота. Его дневники могли спасти его от казни, но также рассказали правду о его жизни...

Отредактировано Элинор Гвин (2011-02-13 02:39:12)

0

12

Последний Король / Charles II - The Power and the Passion (2003)
http://i012.radikal.ru/1003/69/b50ae5b9c0bd.jpg

Страна: Великобритания
Жанр: Историческая драма
Режиссер: Джо Райт

В ролях: Руфус Сьюэлл
Мартин Тернер
Йен МакДиармид
Руперт Грейвз
Michael Pober
Райан Нельсон
Диана Ригг
Шон Биггерстаф
Хелен МакКрори
Ричард Роулэндс

Описание: Его отец был казнен Оливером Кромвелем. Но после десяти лет, проведенных в изгнании за пределами Англии, король Карл II, триумфально возвращается на родину по приглашению парламента. Он нашел страну растерзанной после многолетней и кровопролитной гражданской войны.
Продолжается ожесточенная борьба между протестантами и католиками, против короля плетутся заговоры, а его знаменитые амурные похождения приносят не меньше хлопот, чем политические проблемы.
Хотя Карл II очень старался быть достойным королем, Великая чума 1665 и Лондонский пожар 1666 года почти, что поставили Англию на колени.
Сможет ли Карл II восстановить свою родину во всем блеске ее былой славы?

Отредактировано Элинор Гвин (2011-02-13 02:40:22)

0


Вы здесь » Именем короля » Королевская библиотека » Наша эпоха в кино


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC